Материально-техническое обеспечение  образовательной деятельности
 

     В МАДОУ "Детский сад №19 "Зёрнышко"  созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Сведения о наличии оборудованных кабинетов в ДОУ

     В 2017 -2018 учебном году функционируют 3 разновозрастных  группы в которых  имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приёмные, игровые, туалетные, умывальные, спальные комнаты.

     Каждая разновозрастная группа  оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями для использования в работе с дошкольниками.  В группах имеются уголки по ПДД, мини-библиотеки, разнообразное игровое оборудование,  магнитофоны, настольные и дидактические игры, мягкий конструктор, мягкое напольное домино и т.д.

     Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.


Сведения об объектах, для проведения практических занятий

     Музыкальный зал используются для музыкальных занятий, досугов, праздников, спортивных занятий, оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, праздников, досугов, кружковой работы, имеется пианино, телевизор, DVD плеер, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

     Комната по ПДД оснащена оборудованием, которое используется для практических занятий, для закрепления правил дорожного движения

     Экологическая комната оснащена оборудованием для практических занятий по обучению и закреплению знаний по экологическому воспитанию. природоведческими материалами, объектами для экспериментирования.

     Костюмерная данное помещение используется для хранения костюмов для взрослых и детей используемые при проведении праздников, развлечений, инсценировок, спектаклей с участием родителей.


Сведения о библиотеках

     В методическом кабинете имеются разнообразные учебно-методические пособия для обеспечения образовательного процесса. Перечень научно-методического обеспечения. 


Сведения об объектах спорта

     Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МАДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

     Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

     Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.


Средства обучения и воспитания

     Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

     Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

     В нашем детском саду используются следующие виды средств обучения и воспитания:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы;

· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

· учебные приборы (компас, микроскоп, и т.д.);

· физкультурное оборудование.


Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        В МАДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты,

      В МАДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности. 


Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049– 13.
    Питание детей в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их      исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*    Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

   Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

   Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба",  макаронные изделия, яйцо.  В качестве напитка –  чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом, сыром.

   2-ой завтрак - соки или фрукты.

   Обед – закуска в виде салатов с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, уха (рыбный суп). Второе  блюдо – мясное, рыбное с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов. Хлеб.

   Ужин  – включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления. Блюда из мяса, рыбы, овощей,  картофеля.  Различная выпечка собственного производства (блины, оладьи, булочка), соки, чай с молоком,  кисломолочные напитки, фрукты, кондитерские изделия. Хлеб.

   В целях профилактики йододефицита в МАДОУ используется только йодированная соль.

   При разработке меню учитывают возрастные группы: от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

   Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  соответствии  требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.

   Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

   Все блюда  готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.


Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется ГБУЗ МО «Зарайская центральная районная больница», амбулатория посёлка Зарайский. Для эффективной работы медицинского работника в ДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.

     В детском саду  медицинское обслуживание осуществляется: медсестрой Людмилой Николаевной Макаровой.

     Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета. В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, организацию полноценного питания. 

     Оздоровительные мероприятия, проводимые в детском саду:

  • утренняя гимнастика,
  • элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой,
  • витамннопрофилактика,
  • контрастное обливание ног (летний оздоровительный период),
  • босохождение,
  • сон при открытых фрамугах,
  • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
  • воздушные ванны;
  • растирание тела сухой варежкой;
  • топтание в тазу;
  • хождение по коврикам;
  • полоскание рта;
  • регулярное проветривание помещений,
  • ежедневные утренние и вечерние прогулки.

     Объекты охраны здоровья:

  • Медицинский кабинет детского сада
  • Спортивный зал
  • Спортивная площадка

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     Одним из приоритетных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
     Воспитанники не имеют возможность работать в сети Интернет.

    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — имеется 1 компьютер и 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет.

     В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

http://www.mon.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование" 

http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.maaam.ru - Международный русскоязычный образовательный интернет-проект

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 


Сведения о наличии специальных технических средств обучения

     Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено.