Уважаемые родители!

Вы можете записать ребенка в детский сад не выходя из дома на портале  https://www.gosuslugi.ru

 


"Вызов врача на дом"- видеоролик


Постановление администрации Зарайского муниципального района Московской области "Об изменении режима функционирования учреждений  Зарайского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования" №1616/11 от 17.11.2016г.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В рамках информационно-разъяснительной кампании предлагаем Вам посетить сайт
 
http://персональные данные.дети 

Здесь вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

Социальный ролик «Береги свои персональные данные» ( http://персональныеданные.дети/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_
personalnyh_dannyh1/


 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    

      К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

    Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?

    Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

    Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

     Условия детских учреждений специфичны:

1. Длительное совместное привыкание довольно значительного числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

2. В дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воспитательных воздействиях это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что при недостаточно благоприятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает.

    Для того чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможности, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается.

    Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

   Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию , при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

   Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация , которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.

   Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние здоровья детей, по этому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальные особенностей.

   Тяжелая адаптация зависит от нескольких факторов. Имеют значения:

  1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка
  2. Возраст ребенка
  3. Биологические и социальные факторы
  4. Уровень тренированности адаптационных возможностей

   Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

   В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса.

   Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время, в те же часы укладывать малыша на ночной сон.

   Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

   Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

   И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

Мама должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению:

  1. Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребенка;
  2. Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени - не менее одного месяца для выхода на работу).

   Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

   Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:

  1. Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;
  2. Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
  3. Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;
  4. Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

   Утром, приводя ребенка в детский сад, необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение), замеченных во время пребывания дома.

   Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

   Семья и детский сад - два общественных института воспитания детей, но не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагогический коллектив детского сада заинтересован в позитивных результатах и готов оказывать квалифицированную помощь родителям воспитанников. На сегодняшний день в ДОУ сложилась определенная система в работе с семьей, которая ведется по четырем направлениям:

1. Информационно - аналитическое направление: Формы работы:
- анкетирование,
- посещение семьи,
- анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка.

2. Познавательное направление: Формы работы:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультации,
- занятия с участием родителей,
- выставки совместных работ,
- совместные экскурсии,
- Дни открытых дверей,
- совместное создание предметно-развивающей среды,
- тренинги,
- семинар-практикум,
- родительские гостиные,

3. Наглядно-информационное направление: Формы работы:
- родительские уголки,
- папки-передвижки,
- фотоколлаж, фотовыставки.

4. Досуговое направление: Формы работы:
- совместные праздники,
- участие родителей в утренниках,
- развлечения,
- встречи с интересными людьми,
- совместные проекты,
- семейные альбомы

   Использование разнообразных форм работы способствует возникновению тесного контакта детского сада и семьи в вопросах воспитания. Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом, продолжает искать новые пути сотрудничества.